Самое сложное для ведущего стратегической сессии — это аккуратно, не потеряв все смыслы, оцифровать то, о чем говорили участники. В каждый момент времени на сессии много аспектов, которые обсуждаются, но не все фиксируется дословно. Мы чаще всего договариваемся с заказчиком, что процесс обсуждения будет организован таким образом, чтобы важные смыслы были зафиксированы на флипчартах, стикерах и карточках. После мы все аккуратно фотографируем и передаем заказчику презентацию, в которой прописан ход сессии и итог, а также отдельную ссылку на папку с фотографиями результатов работы.
Я стараюсь, чтобы группа в самом конце сессии договорилась, кто будет оцифровывать результаты и в какой срок. Моя задача — вовремя все отдать и помочь договориться, как будет организован процесс переноса результатов, когда будет ближайшая встреча. На это в самом конце сессии выделяем от 10 до 40 минут. Этот блок является залогом того, что группа не просто уйдет с сессии, а будет понимать, что делать дальше.